Поиск по сайту
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Октябрь » 8 » Умное образование для умного общества
15:49
Умное образование для умного общества
Заметки с августовского педсовета

В своем докладе глава администрации Владислав Миронов остановился на вопросах функционирования всей системы образовательных учреждений района:
- В отличие от многих предыдущих реформ, которые затрагивали по сути лишь внешние формы образовательной деятельности, современная модернизация претендует на качественную перестройку содержания системы.
- Если говорить о ситуации с дошкольным образованием в районе, на сегодня количество детей дошкольного возраста составляет 8429 детей, из них 4870 получают дошкольное образование, то есть 60 процентов. Очередность на получение места – 1707 детей. Для большего охвата детей и обеспечения качественного образования в отдаленных сельских населенных пунктах сегодня работают шесть филиалов дошкольных детских учреждений, восемь групп кратковременного пребывания, две семейные группы. С 1 сентября начнут работать еще три группы кратковременного пребывания в селах Азикеево, Азналкино и Зуяково. В 2012 году был введен в эксплуатацию новый детский сад в микрорайоне Выселки на 220 мест, за счет возможностей местного бюджета в нем открыто дополнительно 80 мест. К концу этого года будет сдан еще один детский сад в микрорайоне Мраткино, это еще 220 мест. Также планируется открытие дополнительных мест в дошкольных учреждениях. Однако без строительства хотя бы еще двух детских садов аналогичного уровня выполнить указ Президента РФ о ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения к 2016 году не представляется возможным. Также жизненно необходимо ускорить решение вопроса по строительству детских садов в селах Инзер и Абзаково.
К сожалению, пока медленно продвигается внедрение негосударственных форм. Хотя положительный сдвиг наблюдается, например, открытие детского развивающего центра «Сема».
Говоря о школьном образовании, глава администрации не мог пройти мимо такого болезненного вопроса, как процесс оптимизации:
- В соответствии с оптимизационным планом в этом году реорганизована школа в селе Отнурок, объединены несколько классов в школах сел Буганак, Сосновка, Улу-Елга, Ишля. Родители и тем более учителя должны с пониманием относиться к процессам новой организации обучения, так как педагогическая практика и результаты ЕГЭ показали низкое качество обучения в классах с двумя-тремя учащимися.
Подробно остановился Владислав Миронов на вопросах материального обеспечения:
- В 2012-2013 годах в рамках федеральной программы модернизации школами получено спортивное оборудование более чем на 400 тысяч рублей, приобретено спортивного инвентаря на 1 млн 240 тысяч рублей, оборудования для медицинского обслуживания учащихся – на 650 тысяч рублей, около 3 млн рублей затрачено на оборудование для школьных столовых. Столько же затрачено на обязательное проведение обследования зданий на энергоэффективность. Проведены работы по капитальному ремонт школа на общую сумму более 13 млн рублей. Продолжается реконструкция средней школы № 1. Осуществлялись централизованные закупки учебно-лабораторного оборудования, в том числе интерактивных досок. Приобретено компьютерное оборудование на 9 млн рублей. В результате каждый учитель начальных классов использует в работе персональный компьютер. В школах сел Серменево и Зуяково установлено оборудование для дистанционного обучения. Взят курс на оснащение электронным оборудованием как можно большего количества детей, так сегодня на один компьютер в городской школе приходится восемь учащихся, в районе девять. Поставлена задача сократить это число до 4-5 человек.
Все это ставит перед педагогами задачи: максимально эффективно использовать полученное оборудование для обеспечения качественного образования детей и создать современную образовательную систему, которую можно называть по-разному: «умная система», «система – смарт», и педагоги района должны направить свои усилия на ее выполнение.
Знания
по первому клику

Начальник управления образования района Марина Саранцева в своем выступлении говорила о модернизации образовательного процесса, внедрении новых методик:
- 2012-2013 учебный год ознаменован такими событиями, как принятие нового закона об образовании РФ и масштабная модернизация системы общего образования. В совершенствовании системы образования немалую роль играет компетентность учителя. В прошлом году у нас массово прошли переобучение и курсы повышения квалификации учителя начальных классов, большая часть предметников и все руководители учебных учреждений. Кроме того наши педагоги активно принимают участие в семинарах, в том числе дистанционных, на которых имеют возможность получают консультации авторов новых образовательных и учебно-методических комплексов, - отметила Марина Владимировна.
Несмотря на активное внедрение и освоение новых учебных программ и методик, учителя работают и над собственными инновационными разработками. В районе функционирует 20 муниципальных и республиканских экспериментальных площадок. Девять учреждений являются победителями среди учреждений, внедряющих инновационные программы.
Марина Владимировна остановилась и на результатах итоговой аттестации:
- В этом году практически все девятиклассники проходили итоговую аттестацию в новой форме (ГИА), всего было допущено 1079 учащихся, из них 139 проходили аттестацию в традиционной форме. В итоге все ребята справились с экзаменами и получили аттестаты, двадцать из них с отличием.
ЕГЭ сдавали 940 человек, и, если в прошлом году аттестаты не получили пять человек, то в этом году только один. Это свидетельствует о постепенной адаптации и учеников и педагогов к такой форме оценки знаний.
К сожалению, средний балл по всем предметам, за исключением физики, географии и литературы, ниже среднереспубликанских показателей. Учителям и руководителям школ необходимо провести серьезный анализ этих результатов.
Нашим детям предстоит работать по профессиям, которых пока нет, использовать технологии, которые еще не созданы, решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться. И поэтому в новых программах заложено требование к межпредметным результатам обучения. Это очень сложная задача, которая требует реорганизовать и учебные курсы так, чтобы школьники не просто знакомились с достижениями современной науки, а научились работать с передовыми научными теориями. И здесь особая роль отводится учреждениям дополнительного образования. Они должны быть ориентированы на интересы и потребности детей и поддерживать учебные планы школ, используя свой ресурс для организации практикумов, мастерских и проектно-исследовательской деятельности, особенно в научно-технической области знаний.
Остановилась М.В. Саранцева и на нерешенных проблемах, как отсутствие нормативной база для семейного воспитания, которое является на данный момент все более востребованным, необходимость сохранения малокомплектных школ по социальным показателям и включения педагогов в республиканские и муниципальные социальные программы с целью привлечения в сферу образования молодых кадров.

Августовское совещание педагогических работников закончилось концертом.
В этот же день с утра в гимназии № 17 состоялись заседания методических объединений учителей–предметников и творческих групп детских дошкольных учреждений.

Автор: Подготовила Татьяна НИКОЛАЕВА. Фото Ильи ПАНЧЕНКО.
http://www.belrab.ru/archive/art.php?id_article=5245
Просмотров: 368 | Добавил: BorisM

Зуяковский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан © 2013-2015
Сделать бесплатный сайт с uCoz